Рекомендации педагогам при работе с одаренными детьми

  1. Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка. 
  2. Используйте исследовательские, поисковые методы в обучении. 
  3. Уважайте и обсуждайте любую идею ребенка. 
  4. Подготавливаясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков. 
  5. Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе. 
  6. Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи. 
  7. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. 
  8. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.
  9. Не сравнивайте одаренного ребенка с его одноклассниками, это может отрицательно сказаться на взаимоотношениях между ними.
  10. Поддерживайте ребенка в сложных и стрессовых ситуациях.
  11. Обращайте внимание на настроение и самочувствие ребенка.
  12. Развивайте в ребенка чувство справедливости и терпимость к своим и чужим ошибкам.