Педсовет

План проведения педагогического совета

 «Использование потенциала шестого школьного дня для формирования и развития социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности»

  1. Доклад «Использование потенциала шестого школьного дня для формирования и развития социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности» (Ответственный – заместитель директора по воспитательной работе Климентенок И.Д.)

 

  1. Обсуждение доклада:
    • «Содержание профориентационной работы классного руководителя с учащимися в процессе организации занятости шестого школьного дня» (Ответственный – классный руководитель 9 «Б» класса Макеева Е.А.)
    • «Организация полезной занятости как фактор профилактики отклоняющегося поведения» (Ответственный – педагог-психолог Колобаева О.С.)
    • «Деятельность педагога-организатора в шестой школьный день»

(Ответственный – педагог-организатор Кулешова Е.Н.)

Использование потенциала шестого школьного дня для формирования и развития социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности

Климентенок И.Д., заместитель директора

по воспитательной работе

 

 Изменения, происходящие в общественной жизни сегодня, определяют в качестве главной ценности свободного и ответственного человека, способного к самореализации в обществе, умеющего совершать сознательный выбор, принимать решения, адекватные ситуации, эффективно взаимодействовать с другими.

Современный молодой человек может и должен самостоятельно решать задачи, связанные не только с социальной адаптацией, но и с нахождением направлений и способов творческой самореализации себя в общественной жизни.

       Особую значимость в формировании социальной активности личности приобретает воспитательная работа, направленная на организацию культурно-досуговой, профориентационной, профилактической, оздоровительной и экскурсионной деятельности. Досуг - совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности. Организация досуговой деятельности в шестой школьный день имеет ряд преимуществ: она предполагает смену ролевого статуса; это свободная деятельность по интересам; участие в досуговой деятельности формирует социальную активность, способствует самоорганизации и включенности механизмов самоуправления; досуговая деятельность является фактором, позволяющим воздействовать на поведение личности и управлять им.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах трудового обучения и профессиональной ориентации. Поэтому сегодня одной из актуальных задач, стоящих перед руководством и педагогическим коллективом учреждения образования является повышение эффективности организации шестого школьного дня.

Содержание работы в шестой школьный день в нашем учреждении образования определено Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы и Программой воспитания ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска», а также методическими рекомендациями по организации шестого школьного дня и инструктивно-методическим письмом «Об организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году». Мониторинг изучения количества учащихся, охваченных мероприятиями шестого школьного дня, за период с сентября по декабрь 2020/2021 учебного года показал, что в среднем 91% учащихся 1-11 классов посещают учреждение в шестой школьный день.

Планирование работы в шестой школьный день осуществляется по полугодиям, с учетом работы специалистов школы: педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора, учителей физической культуры и здоровья; работает библиотека, объединения по интересам.

Еженедельно (в среду) составляется план мероприятий на каждую субботу. План размещается на информационном стенде на 1 этаже, на сайте школы (закладка «Шестой школьный день»). Дополнительно размещаются объявления о мероприятиях в субботу на информационном стенде и сайте школы; классные руководители информируют учащихся своего класса и делают запись в дневниках.

Еженедельный план включает в себя следующие направления: час физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, организация культурного досуга, общественно-полезного труда, профориентационная работа, работа социально-педагогической и психологической службы, мероприятия в рамках зонального проекта «Субботняя мозаика».

Для проведения мероприятий используются различные формы:   интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», спортивная игра «Форт-69», конкурсы рисунков, видео лектории по профилактике здорового образа жизни, путешествие по станциям «Здоровым быть здорово!», фестиваль школьных талантов, спортивные игры, дни здоровья и т.д.

Так в шестой школьный день занято:

 - в объединениях по интересам, организованных в учреждении, занимается 48 (6 %) учащихся 1-11 классов;

-объединениями по интересам в УДОДиМ, объединениями по интересам специализированных учебно-спортивных учреждений, в учреждениях культуры и других ведомств –  148 (19 %) учащихся;

       В учреждении в 2020/2021 учебном году в рамках шестого школьного дня организована работа 3 объединений по интересам (за счёт часов кружковой работы):

 - «Футбол» для учащихся 5-7 классов (руководитель Хомиченко А.Е.), «Школьный музей» для учащихся 9-х классов (руководитель Кулешова Е.Н.), «Творческая мастерская» для учащихся 1-3, 5-7 классов (руководитель Миронови.ч Н.М).

Вместе с тем, по итогам изучения работы объединений по интересам выявлено, что имеет место низкая посещаемость учащимися объединения по интересам «Творческая мастерская».

 В учреждении образования выработана система воспитательной работы в субботний день: работает спортивный зал, библиотека, мероприятия проводят классные руководители, специалисты СППС и т.д. Мероприятия направлены придать работе в шестой школьный день больше системности, цельности.

Вместе с тем, как показала практика, такая система работы в шестой школьный требует обновления. Необходимо усилить родительский потенциал субботнего дня, расширить возможности субботы через планомерную деятельность детских и молодежных объединений, клубов, развить экскурсионную деятельность.

Исходя из изучения работы учреждения образования в шестой школьный день, в 2021/2022 учебном году следует запустить проект шестого школьного дня «Субботний экспресс», с использованием современных форм в организации досуга учащихся.

Анализ планирующей документации классных руководителей, педагога-организатора, специалистов социально-педагогической и психологической службы, учителей физической культуры свидетельствует о том, что педагоги используют в основном активные формы и методы, вовлекают учащихся в общешкольные, массовые культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятий, трудовые операции, акций и другие мероприятия. При планировании работы на учебный год уделяется, также внимание изучению запросов учащихся и их законных представителей с целью наиболее полного их удовлетворения.

Учителями физической культуры обеспечивается организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий: Дни здоровья, товарищеские встречи педагогами учреждения по волейболу, дружеские встречи команд учащихся по пионерболу, футболу, баскетболу и другое. Особое место в шестой школьный день отводится физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым мероприятиям. Каждую вторую и четвертую субботы месяца в школе проходят дни здоровья, в остальные субботы месяца проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия «ФизкультУРА!». Дни здоровья распланированы тематически. Однако активность участия учащихся в спортивных мероприятиях низкая. Следует отметить некачественную подготовку данных мероприятий: отсутствует разнообразие форм проведения дней здоровья.

Мероприятия шестого школьного дня направлены на массовый охват учащихся: квесты, интерактивные программы, интеллектуальные игры, творческие конкурсы. Данные мероприятия, в основном, проводятся педагогом-организатором Кулешовой Е.Н. и активу БРСМ. Однако, 2020 год внес коррективы. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, сделан акцент на проведение мероприятий в классах. С целью привлечения учащихся к мероприятиям шестого дня выбрана такая форма как марафон классных мероприятий и коллективно-творческое дело, где создается тесный контакт учащихся класса и классного руководителя, и, что позволяет классному руководителю применить индивидуальный подход и учесть особенности и возможности конкретного класса. Так, с сентября по декабрь 2020/2021 учебного года проведено 6 суббот в такой форме. Следует отметить, что самыми яркими, оригинальными и массовыми (в рамках одного класса) были 2г (Шелег О.П.), 3а (Мухина Н.А.), 3б (Кудинова И.А.), 3в (Субоч С.В.), 9а (Малашко Д.В.), 9б (Макеева Е.А.), 11а (Кветко А.И.).

Следует отметить, что классные руководители слабо используют возможности учреждений социокультурной сферы при организации и проведении мероприятий шестого дня. С сентября по декабрь 2020/2021 учебного года ни один класс не посетил ни одного учреждения в рамках шестого школьного дня. Такая же ситуация складывается и с экскурсионной деятельностью.

Ещё одним актуальным направлением воспитательной работы в шестой школьный день является проведение мероприятий, направленных на нравственно-правовое воспитание учащихся, предупреждение противоправного поведения несовершеннолетних.

Спектр форм и методов нравственно-правового воспитания учащихся, используемый педагогами и специалистами социально –педагогической и психологической службы (далее – СППС) разнообразен. Это и диагностические консультирования, и индивидуальные беседы и игры по формированию законопослушного поведения. Специалистами СППС организованы лектории «Здоровье» и «Правовой эрудит» для учащихся V- VII, VIII-IX и X-XI классов, в рамках которых проведены встречи «Жизнь – это чудо», «Здоровье девушки и вредные привычки», видеоуроки «Социальные последствия алкоголизма», «Опасный градус», практикум «Сложи свою жизнь правильно» (профилактика ВИЧ-инфекции), игра «Азбука здорового питания», акции «Жить или курить?», «Лучше здорово жить, чем …» и др.

В целях профилактики противоправного поведения и безнадзорности несовершеннолетних особое внимание уделяется обеспечению занятости и досуга в шестой день недели подростков, состоящих на разных видах учета.

Организацией коррекционно-профилактической работы с учащимися состоящими на различных видах учёта, занимаются специалисты СППС совместно с классными руководителями.

Занятость обучающихся, состоящих на учете, составляет 90% (всего учащихся, с которыми проводится индивидуально-профилактическая работа: 2 учащихся; учащихся, признанных в СОП: 11). В шестой школьный день занято 2 (18%) учащихся.

С целью решения проблем и гармонизации отношений между родителями и детьми, особенно в семьях, где дети находятся в социально опасном положении, по субботам проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей и их детей. Однако, специалистам СППС следует систематизировать данную работу через проведение родительских университетов.

С целью получения актуальной информации об удовлетворенности работой учреждения в шестой школьный день учащихся и их законных представителей, было проведено анкетирование. Результаты анкетирования показали:

  1. 59,3% родителей и 51% учащихся считают проводимые мероприятия в учреждении соответствующими запросам и желаниям
  2. 58,8% родителей и 59,1% учащихся оценивают организацию и проведение мероприятий в шестой школьный день на высоком уровне;
  3. 40,2% родителей и 38,3 % учащихся оценивают организацию и проведение мероприятий в шестой школьный день на среднем уровне;
  4. 1% родителей и 2,6% учащихся оценивают организацию и проведение мероприятий в шестой школьный день на низком уровне.

Формы организации досуга учащихся в шестой школьный день необычные по замыслу, организации, методике проведения, вызывают интерес у детей, поскольку они не сковывают воспитательный процесс, оживляют атмосферу, активизируя учащихся, приближая к успешной социализации и способствуя формированию гармонично развитой личности. Основной задачей педагогов является выбор только тех форм организации досуга, которые принесут максимальную пользу на конкретном этапе воспитательного процесса и для конкретного учащегося.

Таким образом, анализ деятельности руководства и педагогического коллектива в шестой школьный день, позволяет сделать вывод о том, что необходимо повысить качество проведения мероприятий шестого школьного дня, пересмотреть формы работы с учащимися в работе объединений по интересам и усилить контроль за их проведением, совершенствовать процесс вовлечения родителей в мероприятия шестого школьного дня, внедрить современные формы и методы организации досуга учащихся.

   

 

свернуть

Содержание профориентационной работы классного руководителя с учащимися в процессе организации занятости шестого школьного дня

Макеева Е.А., классный руководитель 9 «Б» класса

 

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?» Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на такой же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением сказал, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.  Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого - жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Вопрос «Кем быть?» — один из главных вопросов для каждого молодого человека, от решения которого зависит его дальнейшая жизнь. Правильно выбранная профессия – это удовлетворенность процессом труда, возможность максимального проявления творчества, основа осуществления всех жизненных планов. Выбор профессии в жизни каждого человека – это, в известной мере, выбор судьбы. Старинная поговорка гласит: «Найди работу, которую любите, и вы никогда не будете работать и дня в своей жизни». Как выбрать ту, которая станет вашим призванием? К сожалению, профессиональное самоопределение учащихся часто происходит стихийно.  

Профориентация – это система мероприятий, направленных на оказание помощи школьнику в выборе профессии с учётом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях. Однако сегодня профориентационная работа классного руководителя осуществляется больше как разнообразные пробы по выявлению у учащихся отношений, интересов и способностей к тем или иным видам деятельности, учебным предметам, образовательным областям. Немало и таких ситуаций, когда интересы и склонности вообще не проявляются. Как быть в такой ситуации?

Одна из задач в воспитательные работы в классе вести подготовку к самостоятельной трудовой жизни, способствовать формированию мотивации к трудовой деятельности, развитию познавательных и профессиональных интересов, потребности в сознательном труде. Трудовое воспитание в шестой школьный день предполагает включение учащихся в созидательную деятельность в различных формах: учебный труд, общественно - полезный труд, производительный труд. В трудовых делах развиваются общественно значимые мотивы выбора профессии, способность мобилизовать свои силы.

Профориентационная работа в 9 «Б» классе не началась 1 сентября 2020 года, т.к. это выпускной класс. Данную работу мы начали с детьми еще в пятом классе, и целенаправленно работаем в этом направлении, выбирая лишь подходящие возрастным особенностям учащихся формы.

Профориенационная работы в классе разделена на два блока: работа с учащимися и работа с законными представителями.

В качестве основных направлений профориентационной работы в классе можно назвать следующие:

- С профессией -  в будущее; цель: донести осмысленный подход в выборе профессии, необходимость ориентироваться на актуальные и перспективные профессиональные потребности общества. Особое внимание – преодоление стереотипа о том, что рабочие специальности – удел неуспешных выпускников школы.  Возможность успешной самореализации через рабочие специальности может дать хороший старт для профессионального роста и карьеры. Обсуждаем правила и ошибки выбора профессии и планирования карьеры.  Формы: час общения «Профессии на все времена», ток-шоу «Профессии с большой перспективой», интерактивная игра «В поисках работы», деловая игра «Профессиональные мечты в зеркале реальности».

- Знания – сила и возможности; цель: помочь осознать, что сегодня актуальной становится необходимость формирования конкурентоспособной личности на рынке труда, цениться профессионализм, а для этого нужны знания. Посещали профориентационные встречи и дни открытых дверей УО. Заочно путешествуем по сайтам УО, чтобы сделать правильный выбор «Куда пойти учиться».

Работа с родителями является важным звеном в системе профориентации учащихся. Родители принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Однако их советы порой не соответствуют реальным потребностям рынка труда. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности своего ребенка. Желания родителей и профессиональные намерения их детей часто не совпадают. На родительских собраниях подняты вопросы «Самореализация личности в условиях современного образования», «Диалоги о профессиональном будущем выпускников», где говорили о требованиях регионального рынка труда и образовательных слуг, правилах и ошибках выбора профессии, планировании карьеры.  

Поиск профессионального пути – задача сложная и очень важная для каждого учащегося. Стоит посоветоваться с родителями, друзьями, знакомыми. Но советы других лишь отражают, как правило, их собственные желания и потребности. Выбор своего дальнейшего профессионального пути каждый должен сделать сам, а задача классного руководителя помочь в этом.

 

 

 

свернуть

Организация полезной занятости как фактор профилактики отклоняющегося поведения

Колобаева О.С., педагог-психолог

 

По объему затрачиваемого времени подросток в современных условиях занят в наибольшей мере учебой, если он, конечно, учится. Но учение, сохраняя актуальность, по психологической роли не является теперь ведущей деятельностью для подавляющего числа школьников.

И тратят они это время не всегда правильно и проводят не всегда с пользой. А как? Спросите Вы?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к результатам проведенного анкетирования. Вот так ответили на вопрос «В свободное время Я…» учащиеся 5-8  классов:

 

 

Всегда

Часто

Редко

Никогда

Посещаю секции, кружки, студии

40%

40%

15%

5%

Читаю книги

5%

30%

53%

12%

Играю в компьютерные игры

6%

48%

34%

12%

Провожу время в интернете

11%

59%

28%

2%

Провожу время с друзьями на улице

27%

61%

11%

1%

Ничем не занимаюсь

 

3%

32%

65%

В настоящее время существует значительное количество подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Для этого имеется множество причин и условий. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую». Отсюда вытекают последствия не занятости, а значит, появляется больше возможности для совершения поступков, не одобряемых обществом. Для этого имеется множество причин и условий:

- материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

- низкий социально-культурный уровень родителей;

- отсутствие семейных традиций;

- стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку);

- отрицание самоценности ребенка;

- попустительское отношение родителей;

- ощущение ребенком собственной ненужности;

- низкая самооценка;

- неуверенность в себе;

- незнание и неприятие социальных норм и ценностей.

В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем он занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каковоо отношение ребенка к окружающему миру, что он хочет достичь в своей жизни. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.

Важную роль в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних играет школа, так как она была и остается центром воспитательной работы. Она обладает рядом уникальных возможностей для подобной работы: возможностью привития навыков здорового образа жизни; влиянием на уровень притязаний и самооценку; свободным доступом к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможностью привлечения специалистов с целью профилактики преступлений и правонарушений.

Но ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице, и мир для подростков сужается до микросреды, которая активно влияет на формирование и развитие их личности. Некоторые причины, приводящие к асоциальному поведению:

- отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера);

- нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (непопулярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключенный из семьи);

- ошибка педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказание как унижение личности ученика; противоречивость предъявленных требований; поверхностное знание особенностей учащегося);

- ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;

- социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);

- психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т.д.).

В результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с обществом и законом. В основе такого поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения. В нашей школе 2 учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа – Хамицевич К. (2в), Нечай М. (6б). Причины совершения ими правонарушений кроются в их семьях (злоупотребление спиртными напитками одного из родителей, конфликты между родителями).

В современное время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, во время которых можно «показать себя», сборы в подъездах и подвалах, на чердаках и заброшенных зданиях. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, в которой большая роль отводится школе.

Свободное время - это время досуга, которым человек располагает сам, по собственному усмотрению, может использовать для удовлетворения своих потребностей и стремлений.

Причиной асоциального поведения несовершеннолетних является и то, что современный подросток не имеет положительных идеалов, к которым он мог бы стремиться. В связи с тем, что у него не сформированы свои принципы поведения, он перенимает их у более «сильной» личности.

Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.

Не получая необходимой поддержки государства, подростки создают свои предпринимательские ниши:

- легальную (торговля газетами, сдача бутылок, мытье машин и т.п.);

- полулегальную (уборка в ночное время коммерческих палаток и т. п.);

- нелегальную (торговля запрещенными законом товарами – наркотиками)

Таким образом, мы делаем вывод, что существует множество форм организации досуга. Главной целью будет являться организация наиболее эффективной занятости подростков. Для этого необходимо выявление у каждого подростка интересов, склонностей, мотивации. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся для привлечения их в объединения по интересам, мероприятия шестого школьного дня.

свернуть

Деятельность педагога-организатора в шестой школьный день

Кулешова Е.Н., педагог-организатор

 

Одной из важных задач педагога-организатора учреждения образования является организация воспитательной работы в шестой школьный день. Работа направлена на выявление и развитие творческих способностей у учащихся, формирование духовно-нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. В своей работе я руководствуюсь методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации воспитательной работы в шестой школьный день.

Планирование мероприятий шестого школьного дня осуществляется в соответствии с планом. При необходимости – варьируется, учитывая интересы, запросы учащихся, актуальную ситуацию в обществе для того, чтобы ребята могли и отдохнуть, и поиграть, и получить полезную информацию. С целью рекламы досуговой занятости учащихся в шестой школьный день педагогом-организатором еженедельно осуществляется информирование учащихся и родителей через интернет-ресурсы (сайт УО, социальные сети), тематический стенд «Школьная суббота».

Выполнение поставленных задач осуществляется через различные формы и методы: игровые, концертные программы, массовые праздники, акции, выставки, конкурсы, викторины и другие.

Одним из ключевых направлений работы педагога-организатора в шестой школьный день является работа с членами детских общественных и молодёжных объединений. Виды деятельности общественной организации очень разнообразны. Это: трудовые десанты, рейды помощи участнику ВО войны,  участие в выставках,  фестивалях, спортивных и культурно – массовых  мероприятиях, творческих конкурсах, организация тематических вечеров отдыха.

Традиционно в рамках шестого школьного дня проводятся с целью популяризации пионерского движения, воспитания сплочённости, создания условий для развития умения жить в коллективе пионерские мероприятия.

8 февраля 2020 прошла литературно-музыкальная композиция «Прикоснуться сердцем к подвигу», посвящённая 110-летию со дня рождения героя Советского Союза К.С. Заслонова, чьё имя носит пионерская дружина школы.  После мероприятия пионеры и октябрята возложили цветы к памятнику героя Советского Союза К.С. Заслонова.       

В школе в рамках декады гражданско-патриотического воспитания «Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее!» прошли следующие мероприятия:

  • 15 февраля в нашей школе прошёл фестиваль октябрятских групп, посвящённый 75-й годовщине Великой Победы. В конкурсной программе участвовали 2-3 классы. Конкурс предполагал творческое выступление команд на тему «Неугасима память поколений». Октябрята в своих выступлениях отразили деятельность своей октябрятской группы, вспомнили героическое прошлое нашего народа.
  • 22 февраля среди 5-9 классов прошёл смотр-конкурс инсценированной военной песни «Песни в походной шинели», посвящённый 75-летию Великой Победы. Каждый класс выступил с творческим номером, показав своё исполнительское, актёрское и режиссёрское мастерство. Выступления получились яркие, эмоциональные и запоминающиеся. Лучшими были 5 «В», 8 «А» и 9 «А» классы.

12.09.2020 проведена интерактивная программа «StreetFest «Пионерия».

В школе прошли квест-игры «По следам Победы…» среди октябрят и пионеров. Лучшие команды 4 «Б» и 6 «В» классов представляли нашу школу на районном квесте. Команда 4 «Б» класса заняла 1-е место и вышла на городской этап.

Кроме того, в субботу проходят мероприятия ПО ОО «БРСМ». С целью повышения роли ученического самоуправления в жизнедеятельности школы, развития у ребят самостоятельности, инициативы, ответственного отношения к делу лидеры ДиМОО школы на протяжении учебного года каждую третью субботу посещали «Академию лидерства: молодёжь Минска в диалоге культур» ресурсного лидер-центра «Лидер ХХI века», приняли участие в городском методическом мероприятии «День Лидера».

Деятельность волонтёрского отряда направлена на формирование у участников социальной солидарности – воспитание милосердия, заботы, уважения, взаимопомощи. Уже традиционной в нашей школе стали акции «В школу с добрым сердцем» (помощь по сбору к новому учебному году воспитанников СПЦ, учащихся из малообеспеченных семей); «Чудеса на Рождество», «Подари подарок другу», «Дед Мороз в каждый дом», «Рождественский подарок», которые проходили с 01 декабря по 10 января. Акции мы начали с проведения благотворительной ярмарки, на которой продавали свою выпечку, а на вырученные средства были приобретены канцелярские товары, игрушки для детей из малообеспеченных семей и детей, проживающих в домах-интернатах. В ярмарке участвовали не только дети, но и их родители. Всем была предложена концертно-игровая программа. Собранные подарки были переданы в районный совет пионерской организации и Партизанский РК ОО «БРСМ».

Не остаётся без внимания педагога-организатора в рамках шестого школьного дня и профилактика противоправных действий учащихся.  С целью повторения и обобщения знания учащихся о соблюдении правил дорожного движения, развития познавательного интереса, наблюдательности, внимания, а также воспитания культуры поведения на проезжей части дороги проведены в рамках акции «Внимание – дети!» юными инспекторами дорожного движения 05.09.2020 квест-игра «Школа БЕЗопасности» для учащихся 4-6 классов, 26.09.2020 члены отряда ЮИД и КЮСП провели квест «Дозор 112» с учащимися 2-4 классов.

Неотъемлемой частью работы педагога-организатора шестого школьного дня является подготовка учащихся к  участию в районных мероприятиях: квест-игра «По следам Победы», конкурсы «Школа безопасности-2020», «Экстремальная ситуация. Оказание первой помощи», юных регулировщиков «Перекрёсток», экологической моды «Галерея образов», по правовому воспитанию и профилактике преступности среди несовершеннолетних «Живи достойно!», «Один дома», различных конкурсах фото и рисунков.

На протяжении учебного года в рамках работы шестого школьного дня были организованы акции по уборке и благоустройству пришкольной территории «БУНТ», «Сделаем мир чище».

В рамках шестого школьного дня создаются  условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни. Совместно с учителями физической культуры в рамках спортивной субботы проведены квесты «Код здоровья – ЗОЖ», «Форт-69».

Создание условий для творческой деятельности для всестороннего развития личности учащихся, сохранение и развитие школьных традиций 10 октября 2020 года проведён фестиваль детского творчества «Звёздная россыпь».

Вместе с тем, следует отметить, что педагогом-организатором недостаточно проведена работа по вовлечению родителей в мероприятия шестого школьного дня

Информация об итогах проведения мероприятий регулярно размещается на сайте УО, в социальных сетях.

Мероприятия шестого школьного дня обеспечивают учащихся полезной и содержательной занятости учащихся, способствующей формированию положительных качеств личности на основе использования многообразных форм активной деятельности и общения. Участие в разноплановых мероприятиях позволяет учащимся раскрыть свои интеллектуальные, творческие, и физические способности, воспитать важные для будущей жизни качества, а также сделать школьную жизнь насыщенной яркими событиями.

свернуть

Проект решения педсовета

  1. Заместителю директора по воспитательной работе Климентенок И.Д., при планировании работы в шестой школьный день на второе полугодие 2020/2021 учебного года, составить план и график работы классных руководителей, обеспечив каждую субботу мероприятиями классных руководителей.

Сроки: до 04.01.2021

Отв. Климентенок И.Д., заместитель директора по воспитательной работе

 

  1. Классным руководителям 1-11 классов предоставить план работы в шестой школьный день на второе полугодие 2020/2021 учебного года учитывая каждое направление воспитательной работы.

                                                        Сроки: до 06.01.2021

Отв. Климентенок И.Д., заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

 

  1. Классным руководителям 1-11 классов активизировать экскурсионную деятельность профориентационной направленности, используя потенциал предприятий г.Минска

                                                         Сроки: январь-май 2021 года

Отв. Климентенок И.Д., заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

 

  1. Классным руководителям 1-11 классов активизировать деятельность по взаимодействию с учреждениями социокультурной сферы, используя потенциал столицы и учитывая эпидемиологическую ситуацию

                                                         Сроки: январь-май 2021 года

Отв. Сарвари Л.В., руководитель    методического объединения классных руководителей, классные руководители

 

  1. Разработать положение фестиваля открытых мероприятий классных руководителей в рамках шестого школьного дня «Лучшая суббота в видео формате»

Сроки: февраль 2021 года

Отв. Климентенок И.Д., заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

  1. Провести фестиваль фестиваля открытых мероприятий классных руководителей в рамках шестого школьного дня «Лучшая суббота в видео формате»

 

                                                         Сроки: март-апрель 2021 года

Отв. Сарвари Л.В., руководитель    методического объединения классных руководителей

 

  1. Создать рабочую группу и разработать проект «Субботний экспресс» по совершенствованию работы 6 школьного дня с целью реализации его в 2021/2022 учебном году.

                                                         Сроки: февраль-март 2021 года

Отв. Климентенок И.Д., заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

свернуть