Методическое объединение учителей английского языка

Методическая тема«Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования по учебному предмету «Иностранный язык».

Цель: создание условий по освоению коммуникативных технологий и развитию предметно-методических компетенций педагогов, совершенствованию умений реализовывать их в практике в преподавании учебного предмета «Английский язык» в условиях обновления содержания образования

Шаларь Елена Николаевна

Руководитель методического объединения учителей английского языка

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

Кузьмина Ирина Николаевна

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

Ахременко Ирина Александровна

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

Лаппо Елена Казимировна

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

Купревич Виктория Николаевна

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

Кизевич Светлана Владимировна

Учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Зарембо Марина Сергеевна

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

Головчик Алла Александровна

Учитель английского языка

первой квалификационной категории

 

Применение логико - смысловых таблиц на уроке из опыта работы учителя английского языка Кузьминой И. Н.

Логико - смысловые модели из опыта работы учителя английского языка Купревич В. Н.

Логико - смысловые модели из опыта работы учителя английского языка Шаларь Е. Н.

Логико - смысловые модели из опыта работы учителя английского языка Зарембо М. С.

Игра-квест «The world of English»

Педагогическая студия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №69 Г. МИНСКА»

 

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

 

       

Минск 2017

Цель:

Совершенствование профессионального уровня педагогов, их компетентности в организации учебно-познавательной деятельность учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

Задачи:

  1. Рассмотреть особенности использования различных технологий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности;
  2. Проанализировать результативность их применения.

Ход проведения:

Пролог

Притча.

 

Один праведный человек, беседуя с Богом, попросил у него: «Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад».

     Бог подвел человека к двум дверям, открыл одну и провёл человека внутрь. Там был большой круглый стол, на нём стояла огромная чаша, вкусно пахнущая пищей. Человеку безумно захотелось есть. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели умирающими от голода. У всех у них были ложки с длинными ручками, прикреплёнными к рукам. Они могли достать чашу с едой и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам. Праведный человек был потрясен видом их несчастья. Бог сказал: «Ты увидел Ад».

Затем они направились ко второй двери. Бог отворил её. Тут был такой же огромный круглый стол, та же огромная чаша с пищей. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только выглядели они сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.

     Человек изумился: «Как это возможно? Я не понимаю». Бог улыбнулся: «Всё просто. Они научились кормить друг друга».

Это притча называется «О рае и аде», и смысл её в том, что нужно делиться друг с другом. 

Видео с притчей

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть всех, кто собрался здесь, в нашей педагогической студии. Почему именно так называется наша встреча? Пробую ответить на этот вопрос. Здесь собрались люди, которых объединяют общие интересы педагогической деятельности. Все мы учимся, давайте учиться друг у друга и помогать друг другу.Я надеюсь, что сегодня мы все будем работать слаженно и продуктивно, и в процессе работы поделимся своими мыслями, эмоциями, взаимно обогатимся и приобретём новые знания.

Экспликация

Итак, сегодня мы поговорим об организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Каждый педагог хочет, чтобы его учащиеся чились, занимались с интересом и желанием. А вот как это сделать и что для этого нужно мы сегодня с вами и обсудим.

Цель каждого учителя - заинтересовать учащихся своим предметом. Потребность учащегося в изучении предмета зависит и от того, какую технологию (методы и приемы) в обучении использует учитель.Организовать активизацию учебно-познавательной деятельности можно используя такие технологии как:

 

Про некоторые из них мы сейчас и поговорим.

Этюд 1

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Эскалация

Игровые методики. Использование лексических игр на уроках английского языка I ступень образования. (Лапицкая А.Б.)

Практикум…

Этюд 2

Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

Эскалация

Введение проблемной ситуации в урок. Нестандартные методы и приемы на уроках английского языка III ступень образования. (Шаларь Е.Н.)

Практикум…

Этюд 3

С одной стороны прогресс – это уничтожение старого, с другой стороны – это сохранение его на новой основе.

Эскалация

Обучение в сотрудничестве. Сингапурская методика. (Купревич В.Н.)

Практикум…

Этюд 4

«…замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".

Сухомлинский В.А.

Эскалация

Внеурочная деятельность – как активная форма работы по активизации учебно-познавательной деятельности, по формированию и укреплению положительной мотивации к изучению иностранного языка. (Кузьмина И.Н.)

 

Ролик неделя английского языка 2017.

Для более эффективной реализации целей обучения иностранному языку необходимо как можно активнее вовлекать учащихся в различные виды внеклассной работы.

Внеклассная работа по иностранному языку помогает учащимся не только увидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительный эмоциональный настрой, что чрезвычайно важно для формирования и укрепления положительной мотивации к изучению иностранного языка.

Хотелось бы отметить, что такая постоянная вовлеченность в творческий процесс подготовки к очередному мероприятию детям отнюдь не в тягость. Ситуация успеха, осознание того, что они могут выступить на концерте с номером на иностранном языке формирует положительную самооценку, ребенок растет не только в собственных глазах, но и в глазах сверстников.

Каждый год в нашей школе проводится неделя английского языка. Она всегда  насыщена и интересна, в течение недели проводятся разнообразные викторины, конкурсы, сценки, спектакли. Учителя английского языка также проводят уроки в нетрадиционной форме, с использованием новых технологий. Все эти мероприятия, направленны на формирование и развитие познавательных интересов учащихся.

Практикум…

Рефлексия

Рефлексия перевертывает предмет с разных сторон и при разном освещении, так что не остается незамеченным ничего существенного - почти как перевертывают камень, чтобы посмотреть, какова нижняя сторона и что он покрывает.

Джон Дьюи

Игра «Paperfold» - перевод «сгиб бумаги».

Уважаемые коллеги закончите фразу:

Сегодня работа в педагогической студии мне дала, меня научила, мне помогла, меня познакомила, мне объяснила…

 

  1. Работа в педагогической студии еще раз подчеркнула, что правильная и интересная организация учебно-познавательной деятельности повышает уровень познавательного интереса, учит детей логически мыслить, рассуждать;
  2. Работа в педагогической студии помогла мне понять, что использование на уроках английского языка игр и игровых моментов, является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся;
  3. Работа в педагогической студии познакомила меня с Сингапурской методикой, особенно мне, запомнился прием –managemat;
  4. В свою методическую копилку я возьму игру крестики – нолики и конечно ролевую и деловую игру;
  5. Работа в педагогической студии дала мне возможность представить свой опыт работы и овладеть новыми приемами организации учебно-познавательной деятельности;
  6. Работа в педагогической студии дала мне новый толчок для творчества, желание творить, использовать новые формы работы.
  7. Слова Чарльза Диккенса: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» и именно в этом была цель нашей педагогической студии.

Заключение

А закончить своё выступление мне хочется притчей о работе строителей, мы где-то сродни этой профессии тоже.

Три человека ворочали камни.

Одного из них спросили: — Что ты делаешь? 

Он вытер пот со лба и ответил: — Горбачусь.

Подошли ко второму и спросили: — А ты что делаешь? 

Он закатал рукава и деловито сказал: — Деньги зарабатываю.

Спросили у третьего: — А что делаешь ты?

Он посмотрел вверх и сказал: — Храм строю.

 

Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель!

 

Уважаемые коллеги, мы с вами тоже строим храм, храм детских душ, пусть у нас всё получится!

 

свернуть