Правила внутреннего распорядка

 

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы                                     Директор средней школы №69

_______ А.В.Герасимчик                                      г. Минска

Протокол №__                                                      _______ А.В.Герасимчик

«____»___________20__                                 «__»_____________20__

 

 

 Правила

внутреннего  распорядка

для обучающихся

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 69 г. Минска»

 

1. Общие положения

 

1.1.   В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образовании «Средняя школа № 69 г. Минска» (далее — Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

1.2.   Правила внутреннего распорядка для обучающихся Школы (далее — Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3.   Внутренний распорядок — это регламент (порядок) выполнения обучающимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем ад­министрации и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся Школы регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.

1.4.   Правила разработаны па основе Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-3 и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Школы.

         1.5.   Данные Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы.

Администрация, педагогический коллектив Школы могут требовать выполнения, а обучающие­ся должны выполнять обязанно­сти в соответствии с требования­ми настоящих Правил.

         1.6. Обучающимися Школы являются лица, зачисленные в неё в установленном порядке для обучения и воспитания.

         1.7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Школы в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему прав.

         1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы по согласованию с Советом Школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

         1.9. Правила вывешиваются на видном месте.

 

  1. Порядок приёма, перевода и отчисления обучающихся

 

2.1. Приём в Школу ребенка осуществляется без проведения вступительных испытаний с шести лет или более позднего возраста на основании заявления его законного представителя при предъявлении им свидетельства о рождении несовершеннолетнего и медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка,

2.2. В Школу имеет право обратиться за получением образования каждый гражданин Республики Беларусь.

2.3. В первый класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, за­креплённых за Школой решением администрации Партизанского района г. Минска.

Дети, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за Школой, могут быть приняты при наличии в Школе свободных ученических мест в порядке очерёдности подачи заявлений их законными представителями.

В 1 класс принимаются дети, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Для приёма в первый класс законные представители ребёнка в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя директора Школы и предоставляют следующие документы:

  • копию свидетельства о рождении ребёнка;
  • справку о состоянии здоровья ребёнка;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения.

          При устройстве ребёнка в Школу родители также предъявляют документ, удостоверяющий их личность.

         Решение о зачислении детей в Школу для обучения в первом классе оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.

2.4. Приём ребёнка в Школу в порядке перевода из других учреждений для обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законных представителей.

Для зачисления в Школу в порядке перевода законные представители учащегося вместе с заявлением на имя директора Школы предоставляют следующие документы:

  • личную карточку учащегося;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка;
  • медицинскую карту.

         Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора Школы в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

            2.5. Приём в Школу для обучения в соответствующий класс на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Школы и следующих документов:

  • свидетельства об общем базовом образовании;
  • справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) — для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования;
  • справки о состоянии здо­ровья ребёнка, медицинской карты.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа, а для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального об­разования, — не позднее 3 дней со дня подачи заявления, и доводится до сведения их законных представителей.

2.6.   Зачисление учащихся в группы продлённого дня и их отчисление из групп продлённого дня производится приказом директора Школы на основании заявлений законных представителей учащихся.

          2.7. Школа не вправе препятствовать переводу учащихся в другие учреждения.

          2.8. Учащиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета Школы в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся, закончившие начальную школу и получившие общее начальное образование, продолжают обучение и воспита­ние на II ступени общего среднего образования.

      2.9.   Учащиеся отчисляются из Школы:

  • в связи с завершением обучения;
  • в связи с переводом в другие учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования или в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического или среднего специального образования;
  • по личному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования;
  • отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года; систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

 

Отчисление учащихся из Школы оформляется приказом директора Школы с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, управления образования администрации Партизанского района Минска.

  1. Основные обязанности обучающихся

 

3.1. Учащиеся Школы обязаны:

  • соблюдать законы Республики Беларусь, добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дис­циплинированными, заботиться о репутации Школы;
  • достойно вести себя в Школе и за её пределами;
  • с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
  • охранять природную среду; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;
  • не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
  • подчиняться решениям Совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора Школы и заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
  • овладевать знаниями и го­товиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесённой Уставом школы и Правилами к их компетенции;
  • соблюдать Устав Школы и Правила;
  • соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т. д.
  • иные обязанности учащихся определяются Кодексом об образовании, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в Школе.
  • находясь в Школе, учащиеся обязаны носить одежду делового стиля, обувь, подходящую к деловому стилю одежды, аккуратную прическу, спортивную форму одежды для уроков физкультуры, халат для уроков трудового обучения,
  • знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

- в здании школы обязательно ставить телефон на беззвучный режим;

- во время учебных занятий телефон выключать и убирать в установленное место, применять мобильный телефон и другие средства коммуникации только с разрешения педагога при необходимости использования в рамках образовательного процесса;

- помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце.

 3.4.   Учащимся категорически запрещается:

  • хранить и использовать в период пребывания в школе следующие предметы и вещества:

- алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака;

- огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи);

- спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;

- аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

- холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);

- химические и ядовитые вещества;

- наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

- принадлежности для азартных игр.

  • использовать нецензурные выражения,
  • во время учебных занятий, классных и информационных часов, внеклассных мероприятий использовать телефон и другие мультимедийные средства в любом режиме (разговаривать по телефону, отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом, прослушивать музыку, в том числе через наушники, использовать телефон как калькулятор, записную книжку и т.п.);
  • осуществлять любые виды фото и видео съемки участников образовательного процесса, зданий и помещений учреждения образования без разрешения администрации, педагога;
  • пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, стихи и песни оскорбительного характера;
  • подключать телефон и другую аналогичную аппаратуру к электрическим сетям;
  • сознательно наносить вред имиджу школы с помощью фото и видео съемки.
  • наносить ущерб имуществу Школы и других лиц.

 

  1. Организация образовательного процесса

 

4.1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования. Структура учебного года включает учебные четверти.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образо­вания организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий. В IX—XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является урок. Уроки в Школе проводятся в две смены. Запрещено проводить уроки во вторую смену в 1,5 и 9-х классах. Ежедневное количество уроков в Школе и их последовательность определяются расписанием уроков, которое составляется с учётом требований Санитарных правил и норм (СанПиН) и утверждается директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом Школы. Все уроки являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

        Учащиеся обязаны являться на урок не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, и не позднее, чем с первым звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, учебниками (учебными пособиями), тетрадями и другими материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдаётся учащимися в гардероб. Учащимся за­прещается покидать учебные помещения до окончания урока без разрешения учителя.

В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность администрацию Школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации покидать здание Школы во время уроков.                   Обязательными для посещения являются факультативные занятия «Основы безопасности жизнедеятельности».

Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по приказу директора Школы.

        4.2. Факультативные занятия, в том числе стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Школы, по согласованию с профсоюзным комитетом.

        Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений от родителей или других законных представителей учащихся.

    Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

      4.3. Продолжительность уроков и факультативных занятий для II—XI классов составляет 45 минут; для I классов — 35 минут.

В течение уроков и факультативных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

4.4. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утверждаемым директором Школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями СанПиН.

        Во время перерывов в соответствии с приказом директора Школы устанавливается дежурство учащихся по Школе и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований СанПиН.

        4.5. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми документами к формированию культуры устной и письменной речи, оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестаций отметкой в баллах (за исключением учащихся I—II классов, III-IV классов по предметам «Музыка», «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье»). Аттестация учащихся I—II классов, III-IV классов по предметам «Музыка», «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье»  осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах. По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

          4.6.  В выпускных классах базовой и средней школы проводятся экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором Школы. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 30 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилами аттестации учащихся.

         4.7.   Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями правил безопасного поведения на уроке.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закреплённых за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в классе без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами уча­щийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.

4.8. Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утверждёнными директором Школы, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, секция, студия, мастерская, лаборатория, театр, «школа юных», научное общество и другие.

Объединения по интересам создаются в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений законных представителей учащихся на имя директора Школы с учётом состояния здоровья учащихся.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила безопасного поведения, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.

          4.9.  Для учащихся Школы ежегодно устанавливаются каникулы на протяжении учебного года в соответствии с нормативными документами Министерства образования Республики беларусь.

Для учащихся I - II классов в ІІІ четверти в феврале (третья неделя месяца) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью  одна неделя.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с планом организации воспитательной работы на каникулах, утверждённым директором Школы.

          4.10. Учащиеся во время пребывания в группе продлённого дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в Школе, так и в других учебных учреждениях, учреждениях внешкольного воспитания и обучения. Обязательным для учащихся, посещающих группу продленного дня является двухразовое питание.

     4.11.Запрещается привлекать учащихся Школы без их согласия и (или) без согласия их законных представителей к труду, не предусмотренному учебными планами, учебными и воспитательными программами.

         4.12. Медицинское обслуживание учащихся Школы обеспечивает УЗ  «9 – я городская детская поликлиника».

         Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора Школы по согласованию с главным врачом поликлиники.

         4.13. В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.

          4.14. Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

  • уроки физической культуры и здоровья;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;
  • внеклассные формы занятий физической культурой и спортом и внешкольная спортивно-массовая работа в соответствии с планом воспитательной работы Школы, утверждаемым директором;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре, мероприятиям спортивной направленности не допускаются.

4.15. Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

         4.16. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам — с разрешения медицинского работника Школы.

Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

Общественно полезный, производительный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее, чем через 30 мин. после окончания уроков.

         4.17. В Школе организуется питания учащихся.

         При посещении столовой (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой (буфета).

         Для организации горячего питания в Школе используются следующие формы обслуживания: предварительное накрытие столов, предварительный заказ блюд учащимися, выбор блюд, буфет и др. В столовой устанавливается дежурство учителей и учащихся согласно графику, составляемым заместителем директора по воспитательной работе и утверждаемым директором.

          Питание учащихся I—IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, учащихся V—XI классов — под наблюдением дежурного педагогического работника.

  1. Требования к поведению учащихся во время

туристических походов, экскурсий

 

5.1. Учащийся школы, уча­ствующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

  • соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;
  • участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;
  • уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;
  • своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
  1. Правила пользования библиотекой Школы

 

6.1. Учащиеся Школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

          6.2. Книги на дом выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдаётся учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

         6.3.Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истёк.

         6.4. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

         6.5. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

         6.6. При выбытии из Школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

         6.7.Учащийся обязан:

  • возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
  • не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта;
  • бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
  • соблюдать в библиотеке с тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
  • при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

         6.8.Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение учащимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его законные представители.

6.9. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

  1. Поощрения за успехи в учёбе

 

           7.1.  За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой Школы;
  • награждение ценным по­дарком;
  • занесение на Доску почёта.

           7.2.  Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

           7.3.  Поощрение учащихся Школы вышестоящими органами управления образованием производится на основании представлений директора Школы.

           7.4.  За отличные успехи в учёбе и примерное поведение по завершению обучения на II ступени образования выпускникам выдаётся Свидетельство об общем базовом образовании с отличием. За отличные успехи в учёбе и примерное поведение по завершению обучения на  III ступени образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов — похвальными листами в соответствии с Положением о золотой, серебряной медалях и похвальных листах, которое

утверждается Правительством Республики Беларусь.

  1. 8. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

         8.1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются:

- опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

- нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

- неисполнения без уважительных причин законного требования   педагогического работника;

- оскорбления участников образовательного процесса;

- распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

- порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества школы;

- несоблюдения (нарушения) требований законодательства     о здравоохранении, пожарной безопасности;

- распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здания и на территории школы;

- курения табачных изделий в зданиях и на территории школы.

         8.2. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

В качестве мер общественного воздействия могут применяться заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

8.3.   Замечание как мера дисциплинарного взыскания применяется за отдельные нарушения Устава Школы и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него Уставом Школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении Устава Школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Порядок отчисления учащихся на III ступени обучения определяется   п. 2.9. Правил.

8.4.   Дисциплинарные взыскания на учащихся Школы налагаются директором. Основанием для применения к учащимся мер дисциплинарного взыскания является докладная записка учителя, классного руководителя, других работников Школы. В известность об этом должны быть поставлены законные представители учащегося.

8.5. До применения взыскания от нарушителя дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

8.6. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее шести месяцев со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

8.7. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

8.8. При наложении дисци­плинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершён, предшествующее поведение учащегося.

8.9. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется учащемуся и его законным представителям под роспись в пятидневный срок. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взы­скании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, Школы.

8.10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.      Дисциплинарное взыскание может быть снято директором Школы досрочно до истечения года по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного представительного органа (Совета, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

8.11. В случае совершения учащимся Школы во время образовательного процесса административного правонарушения администрация Школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией Школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

8.12. Учащиеся Школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества Школы. Для установления стоимости ущерба директором Школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.