Уголок безопасности

Что стоит делать для реального обеспечения безопасности ребенка?

1. Навыки безопасной жизни – это такие же навыки, суть привычки, как любые другие, и их надо выстраивать. По возможности, ребенка надо учить безопасным действиям, с момента первых самостоятельных попыток передвигаться. Да, пока он маленький, и медленно двигается – родителям проще за ним следить, нежели учить; но дети растут быстро.
2. Падения, удары, прижатые пальцы – это, конечно, неприятно, причем для родителей не меньше, чем для ребенка. Но все это – опыт; опыт же невозможно передать напрямую, возможно только его приобретение облегчить. Скажем, неприятен ли слабый ожог пальца? Конечно. Но все относительно: стоит только сравнить с ожоговым отделением. Оберегая ребенка от всех опасностей и возможных ударов, мы можем вести, и ведем, как правило, его к более серьезным травмам – в будущем.
3. Исследование мира – это нормально. Повреждения будут, и они – тоже нормальны, никто и никогда ничего сразу хорошо не делает. Нет вины ребенка в царапинах и шишках, если он учится на них. Но обучение надо фиксировать – не вы должны говорить ребенку, что он сделал неправильно, а спрашивать его – и только если он не может проанализировать неудачу, помочь ему в этом анализе. Но вывод – лучше – если он сделает сам.

4. Давайте ребенку себя учить. Один из лучших, известных способов обучить ребенка безопасности на дорогах – поиграть с ним в игру «я забыл правила безопасности на улицах, теперь ты меня ведешь». Таким е образом можно придумывать и другие способы, которыми ваш ребенок может вас «обучить» безопасно выполнять то или иное действие – но тут важно, что бы вы были серьезны, и «учились» всерьез (разумеется, подстраховывая учителя )

Учащимся в школе прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей», Школы безопасности.
Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
- Учебные занятия;
- Трудовая подготовка;
- Занятия общественно-полезным трудом;
- Экскурсии, походы;
- Спортивные занятия, соревнования;
- Кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.

Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ

 

 

Вид ПАВ

Прямые признаки употребления

Косвенные признаки употребления

Действие на человека   

Поведение

Марихуана, «Спайс»

Покраснение лица, глаз расширенные зрачки, сухость во рту, повышение артериального давления, учащение пульса, повышенный аппетит, жажда, тяга к сладкому

Приступы смеха, веселости, которые могут сменяться тревогой, испугом, выраженная потребность двигаться, ощущение «невесомости», неудержимая болтливость, изменение восприятия пространства, времени, звука, цвета

Наличие окурков, свернутых вручную, тяжелый травяной «запах» от одежды, частые резкие, непредсказуемые смены настроения

Мак, героин, кодеин, дезоморфин

Бледность кожных покровов, резкое сужение зрачков, реакция на свет слабая, пониженное артериальное давление

Оживление или заторможенность (полуприкрытые веки, неподвижность, «клюют носом», не реагируют на внешние раздражители), «поза эмбриона», нарушение сна (отсутствие сна ночью, долгий сон утром)

Следы от уколов на руках, кистях, ногах,  наличие шприцов, игл, закопченных ложек, прожженная сигаретами одежда, темные очки, одежда с длинными рукавами, похудание, неряшливость, внешний вид нездорового человека, пропажа денег, ценностей, потеря прежних интересов, перепады настроения, различного рода противоправные действия, лживость

Амфетамин, кокаин

Бледные кончик и крылья носа и слизистых, иногда покраснение лица, расширенные зрачки, воспаление конъюнктивы, повышение артериального давления, учащенный пульс, повышенная температура, повышенный аппетит

Состояние повышенной активности, самоуверенности, оживление, быстрая речь,  маниакальность, гневливость

Наличие пакетиков с остатками белого порошка, бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой активностью, частые резкие, непредсказуемые смены настроения.

Экстази

Покраснение лица, глаз расширенные зрачки,  повышение артериального давления, учащение пульса, повышенный аппетит, повышение температуры, потливость, нарушение сердечного ритма, отсутствие аппетита

Состояние безмятежного счастья, чувство эмоциональной близости и  любви к окружающим, повышенная активность, потребность постоянно двигаться

Наличие разноцветных таблеток или капсул, во время «кайфа» потребление большого количества жидкости, беспричинная депрессия, нарушение сна.

 

 

 

 

 

Общие признаки начала потребления психоактивных веществ

  • Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.
  • Отчужденность, эмоциональное «холодное» отношение к окружающим, скрытность, лживость.
  • Немотивированные эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
  • Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
  • Частые необъяснимые телефонные звонки, уход из дома
  • Эпизодическое наличие непонятного происхождения денежных сумм. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
  • Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
  • Наличие атрибутов наркотизации (шприцев, игл, небольших пузырьков, облаток от таблеток, пакетиков из целлофана или фольги и др.).
  • Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства. Периодическая тошнота, рвота.
  • Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражение на коже, слизистых.
  • Беспричинное сужение или расширение зрачков.

Решающим признаком употребления подростком психоактивных веществ является выявление состояния наркотического опьянения, синдрома отмены, признаков  хронической интоксикации, установленных врачом психиатром-наркологом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что необходимо знать педагогам и родителям

 Воздействие ароматического дыма смесей несет в себе 3 типа опасности.

  1. Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слезотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
  2. Реакция центральной нервной системы. Воздействие на нее компонентов дыма миксов зависит от состава смеси. Реакция курильщиков весьма многообразны: эйфория, беспричинный смех или плач, нарушения способности сосредоточится, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись «на прогулку» через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу. Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность. Появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси вызывают наркотическую зависимость.
  3. Токсические реакции. Дозировать поступление в организм сильнодействующих веществ с ароматическим дымом невозможно, что может вызвать непредсказуемые эффекты – тошноту, рвоту, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, нарушения сознания вплоть до комы. С такими симптомами в 2012г. госпитализированы десятки потребителей курительных смесей практически во всех крупных городах России. В большинстве своем это подростки.

Последствия употребления

Медицинские:

- тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;

- развитие психической и физической зависимости, как и при употреблении других видов наркотических веществ;

- поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);

- психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности;

- снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);

- риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;

- поражение сердечно - сосудистой системы;

- отравление от передозировки, смерть.

    Социально – психологические:

 - нарушение социальных связей: потеря семьи, друзей;

- потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность управления транспортом, получения разрешения на приобретение оружия;

- связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;

- разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям. Ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени  «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

 Более частыми становятся групповые формы употребления подростками психоактивных веществ. Группы создаются обычно «негативными лидерами», нередко взрослыми, имеющими опыт употребления наркотиков и доступ к источникам их получения. Все это приводит к определенному росту распространенности наркотизации среди части молодежи и требует немедленных широких и четких мер противодействия.

Выявление учащихся, употребляющих наркотические вещества, реализуется через взаимодействие подросткового наркологического кабинета с администрацией и педагогическими коллективами школ, – а также с органами МВД, с инспекциями по делам несовершеннолетних (ИДН), с подростковыми кабинетами поликлиник.

Администрация и педагогические коллективы школ должны проявлять максимальную «наркологическую бдительность»  в плане возможного употребления учащимися наркотических в случае обнаружения у них:

Каких-либо таблеток, ампул, других медицинских форм лечебных препаратов.

Каких-либо приспособлений для инъекций – шприцов, специальных игл, жгутов и т.д., а также следов на коже, сосудах от инъекций, свежих и давних – в виде изменений поверхностных и глубоких вен в области локтевых сгибов, предплечий и других местах.

Тех или иных химических веществ – растворов, реактивов, особенно из класса органических растворителей, а также специфического «химического» запаха изо рта либо запаха, исходящего от одежды, волос, кожи лица, рук.

Различных приборов (или их деталей) для обработки растений, перегонки или очистки химических препаратов, различные приборы для курения наркотических веществ и т.п.

Необходимо иметь понятие об основных клинических признаках состояния наркотического опьянения, знание которых позволяет своевременно выявлять все случаи даже эпизодического употребления наркотических веществ. В обобщенном виде они таковы:

В одних случаях картина наркотического опьянения включает: вялость, заторможенность, малоподвижность, затруднения при установлении речевого контакта, сонливость, иногда переходящую в поверхностный сон, легко прерываемый извне. Мимика бедная, вялая, монотонная, речь замедленная, временами смазанная, нечеткая, а подчас неразборчивая. Могут наблюдаться невыраженные нарушения координации движений, равновесия, походки.

В других случаях в наркотическом опьянении преобладают: повышенное настроение, беспричинная радость, смешливость, дурашливость, двигательная расторможенность, непоследовательность в действиях, повышенная отвлекаемость, затруднения при необходимости концентрации внимания. Речь быстрая, многословная, иногда прерывается приступами внезапного смеха; ответы, как правило, невпопад.

Подчас преобладают явления благодушия, довольства, на лице может блуждать безмятежная улыбка. Иногда наблюдаются застывания в мечтательной позе.

В некоторых случаях в состоянии наркотического опьянения более всего выражены злобность, агрессивность, раздражительность, возникающие даже по незначительному поводу. Наблюдаются нарушения почерка, других тонких и точных движений; покраснение или бледность кожных покровов; «лихорадочный блеск» или «мутность» глаз; резкое расширение либо резкое сужение зрачков.

Общими для лиц, находящихся в состоянии даже легкого наркотического опьянения, являются кратковременные нарушения мышления – в виде снижения способности к формулировки суждений, решению логических задач, выполнению обычных математических операций, а так же различные изменения поведения.

Необходимо обращать внимание на изменения самочувствия и поведения, наблюдающиеся у наркоманов в периоды лишения наркотиков и формирования у них абстинентного синдрома. Это – внешне беспричинные жалобы на боли в мышцах и суставах; общее недомогание; боли в животе, поносы; чихание и слюнотечение без других простудных явлений. Подростки становятся беспокойными, раздражительными, особенно грубыми или подавленными; они могут совершать «непонятные», неправильные поступки, обусловленные поисками наркотиков. В других случаях становятся вялыми, сонливыми, меняется их внешний облик – в связи с резким похуданием, «запавшими» глазами, особой бледностью лица.

Данные об изменениях поведения учащихся могут быть получены в ходе целенаправленных, в плане наркологической настороженности, индивидуальных систематических бесед классных руководителей с родителями учащихся. Особенности поведения учащихся выявляются также при проведении обследования их бытовых и семейных условий на дому. Факты, говорящие об измененном поведении, должны фиксироваться классными руководителями.

В ходе первичной профилактики наркомании среди подростков необходимо выявить так называемую «группу риска». Ее составляют подростки с определенной предрасположенностью к алкоголизации и наркотизации, у которых более высока вероятность возможного употребления наркотиков. Это подростки:

  • с отягощенной наследственностью в плане алкоголизации, наркотизации, а так же психических заболеваний;
  • с выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании – вследствие ранней или приобретенной (травма, нейроинфекция) органической мозговой патологии или развившихся в связи с дефектами воспитания патологических (психопатических) черт личности;
  • педагогически запущенные и из социально неполноценных семей – грубо конфликтных, распадающихся, неполных, члены которых склонны к злоупотреблению алкоголем, а также у которых наблюдалось асоциальное или уголовно наказуемое поведение.

Необходимые для целенаправленной профилактической работы сведения о родителях, отрицательно влияющих на поведение детей, состоящих на учете в органах внутренних дел. Вместе с тем, следует иметь в виду, что у определенной части подростков-наркоманов внешне вполне благополучные семьи.

Необходимо учитывать, что наиболее часто первичная наркотизация идет в русле «экспериментов», отражающих возрастную психологическую специфику подростков – активные поиски ими форм самоутверждения через особое, интересное времяпрепровождение – необычное, рискованное, взрослое. Основными мотивами этих поисков являются также: любопытство, подражание (лидерам, группе), подчинение, стремление к нахождению своего места в группе, иногда – протест против норм и запретов. Это происходит обычно при отсутствии подлинных, эмоционально окрашенных интересов, духовных ценностей, навыков в организации досуга, четких позитивных социальных установок. Такие личностные и поведенческие особенности как раз свойственны подросткам, относящимся к группе риска. Именно среди них могут быть выделены подростки с определенной готовностью к наркотизации, которую обуславливают:

  • низкая устойчивость к психическим перегрузкам, стрессам;
  • сниженная приспособляемость к новым, сложным ситуациям, непереносимость конфликтов;
  • выраженная напряженность, тревожность, неуверенность в себе, низкая самооценка, трудности в сфере общения;
  • импульсивность со стремлением к получению удовольствия, новых ощущений, приятных или даже неприятных, как можно быстрее и любым путем;
  • психическая и социальная незрелость, инфантильность, недостаточное усвоение общественных форм поведения, постоянная избыточная зависимость от других, подчиняемость, готовность следовать за отрицательными лидерами, в том числе готовность к криминальному поведению.

Указанные выше особенности характера подростков постоянно выявляются в поведении – на занятиях, во внеурочной работе, во время производственной практики, в лагерях труда и отдыха, дома в семье, в компании друзей.

 

Мероприятия направленные на профилактику употребления наркотических, токсических веществ

 

         В первую очередь мероприятия по антинаркотической пропаганде должны проводиться среди учащихся, входящих в группу риска, особенно в отношении которых установлены хотя бы единичные случаи немедицинского потребления наркотических веществ, а также подростков с асоциальными тенденциями в поведении.

         Учитывая тот факт, что неквалифицированная, неосторожная информация может сама возбудить нездоровый интерес и явиться причиной возникновения стремления попробовать действие наркотиков, лекции не должны содержать сведений о способах их получения и использования, особенностях их воздействия и ощущений, возникающих при употреблении. Не следует давать перечень всех наркотических веществ, а останавливать внимание слушателей лишь на тех из них, которые являются предметом потребления в данном регионе или данной группе.

          При проведении лекции следует особо подчеркнуть, что наркотики являются «медленной смертью», и подробно раскрывать их пагубное действие на организм человека, социальные последствия употребление наркотиков, необходимость и возможность своевременного лечения, а также вопросы, связанные с правовыми аспектами проблемы наркоманий.

Тактика педагога при подозрении подростка в употреблении ПАВ.

           Если есть подозрение в постоянном или эпизодическом употреблении учащимся психоактивных веществ – необходимо сообщить о своих предположениях родителям, рекомендовать консультацию нарколога, психолога, держать ситуацию под контролем до выяснения обстоятельств, действовать в соответствии с законодательством.

          В случае подозрения на нахождение подростка в состоянии опьянения:

- вывести учащегося из класса (проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления ПАВ нецелесообразно);

- поставить в известность руководителей школы, медицинского работника школы;

- пригласить родителей, корректно направить на консультацию к наркологу.

Если подросток нуждается в оказании медицинской помощи (нарушение дыхания, обморок, судороги, рвота, не реагирует на речь и т.д.) срочно вызвать скорую помощь.

      Во всех школах должна создаваться атмосфера нетерпимости в отношении возможной наркотизации. В то же время подростки должны быть уверены в том, что они всегда могут  получить необходимую консультацию, помощь в случаях возникновения у них проблем, связанных с наркотизацией и алкоголизацией. В случаях добровольного обращения учащихся за помощью строго соблюдаются принципы доверия, уважения, врачебной тайны. Необходимо стремиться к тому, чтобы такое обращение стало нормальным явлением, так как оно отражает рост сознательного отношения подростков к личным и социальным проблемам, а следовательно, и качество воспитательной работы.

           Принципы уважения подростка, соблюдения врачебной тайны определяют действия врачей, работников учреждений образования и служб МВД во всех случаях необходимого обмена информацией по поводу конкретной наркологической ситуации в школе. Эти действия должны быть тщательно согласованы и продуманы – исходя, прежде всего, из интересов подростков.

           Преподаватели учебных заведений могут настойчиво рекомендовать этим лицам обратиться к специалисту (врачу психиатру-наркологу). Целесообразно связаться с родителями, опекунами или воспитателями (если, например, ребенок находится в интернате), указав на желательность консультации со специалистом и необходимость учета прав детей и их родителей. При выявлении, например, в ходе домашнего визита или посещения студенческого общежития, острых состояний следует вызвать скорую помощь или рекомендовать близким учащегося (студента) незамедлительно обратиться к наркологам. При этом необходимо постоянно иметь в виду, что необоснованные утверждения о немедицинском приеме ПАВ могут стать поводом к конфликту между школьником или студентом (и их семьями) или учебным заведением - вплоть до судебного разбирательства. Они могут оказаться и существенным психотравмирующим фактором и привести к декомпенсации психического состояния у учащегося.

             Следует помнить, что у подростка существует возможность наблюдаться в учреждениях здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь, в так называемой «консультативной» группе, получая помощь и рекомендации врача психиатра-нарколога анонимно. Необходимо сообщить об этом самому ребенку и его родителям, чтобы помочь до того, как экспериментирование с психоактивными веществами переросло в зависимость.

Заключение

Существуют ряд признаков, по которым можно судить об употреблении наркотиков. Конечно, для каждого вида существует своя, отличительная симптоматика, но имеются и общие признаки наркомании. Но проблема для родителей заключается в том, чтобы узнать, являются ли изменения в поведении их ребенка следствием сложного переходного возраста, или же результатом употребления наркотиков.

Если опасения родителей находят все больше и больше подтверждений, необходимо найти в себе силы поговорить с родным человеком спокойно, суметь убедить его обратиться за помощью к специалистам. Помощь нужна как пациенту, так и его близким. Сегодня существует и средство первичной диагностики – экспресс-тесты. Здесь высокая точность определения сочетается с простотой контроля результатов анализа. К тому же тестирование можно проводить во внелабораторных условиях.

Органами управления, учреждениями образования города должна проводиться планомерная работа, направленная на укрепление и сохранение физического и духовного здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, профилактику пагубных зависимостей.

Организовыть ежегодный медицинский профилактический осмотр учащихся старших классов. При подозрении на употребление алкогольных либо наркотических веществ законным представителям несовершеннолетних рекомендуется обратиться на осмотр и консультацию к врачу-наркологу.

Приглашать сотрудников  РУВД, прокуратуры, КДН выступать на родительских собраниях, общешкольных линейках, лекториях с правовой информацией по проблеме наркопотребления, незаконного оборота наркотических средств и др.

Организовывать деятельность по воспитанию детей, педагогические коллективы учреждений образований в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики правонарушений принимать меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей.

В учреждениях образования должны быть оформлены стенды «Подросток и закон», «Это должен знать каждый», «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки» и другие. Разработаны и распространены листовки, буклеты, брошюры, информационные бюллетени, методические рекомендации по профилактике наркозависимости и незаконному обороту наркотиков «Помощь в кризисной ситуации», «Имя беды – наркотик» и др.

С целью формирования навыков здорового образа жизни в школах продолжить преподавание факультатива «Здоровый образ жизни».

Проводить работу с родителями по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, токсикомании, пьянства и алкоголизма, противоправного поведения несовершеннолетних. С этой целью могут быть созданы родительские университеты, лектории, клубы, «Школы родительской любви».

          Лечение наркоманий – задача чрезвычайно сложная и успех здесь значительно зависит от желания самого пациента. Если беда все же случилась, специалисты учреждений психиатрического и наркологического профиля всегда готовы оказать квалифицированную, в том числе анонимную, медицинскую помощь.

свернуть

Чтобы солнце было в радость

Наконец наступили тёплые деньки, о которых мы так мечтали  холодными зимними вечерами. Столбик термометра поднимается всё выше, и мы всё чаще можем встретить отдыхающих на берегах рек и озёр, скверах и парках. Однако, даже на отдыхе, нельзя забывать об осторожности, особенно если вы отдыхаете или занимаетесь спортом под палящими лучами солнца.

Необходимо знать каждому взрослому и ребенку, что в результате действия прямых солнечных лучей на голову, а также перегревания организма при высокой окружающей температуре, может наступить солнечный или тепловой удар. Перегревание может наступить не только в 40-градусную жару. И более низкие температуры, обычно хорошо переносимые, могут стать опасными для человека, непродуманно одетого, особенно, если на нем одежда из синтетических материалов, плохо проводящих влагу.

Перегреванию способствует мышечная работа, особенно в плотной одежде и при повышенной влажности воздуха; в этих условиях затрудняется испарение пота и, следовательно, охлаждение тела.

Если своевременно не прекратить физическую работу, не перейти в более прохладное место, в тень, то может наступить тепловой удар, пострадавший теряет сознание, кожа становится сухой, учащаются дыхание и сердцебиение, появляется подергивание мышц, температура тела повышается до 41 °С и выше.

При солнечном ударе потеря сознания может наступить внезапно. При появлении признаков удара пострадавшего надо уложить в прохладное место (в тень, под навес) на подстилку, лучше на легком ветру, слегка приподняв голову, шею освободить от стесняющей одежды, протереть влажным полотенцем голову, шею, обмакнуть лицо, а затем смачивать и обрызгивать холодной водой голову и грудь. Если дыхание резко ослаблено, то необходимо приступить к искусственному дыханию.

Не следует давать нюхать нашатырный спирт. Когда больной придет в себя, ему дают обильное прохладное питье, крепко за­варенный холодный чай.

Помните, что в жаркие и солнечные дни нельзя забывать об осторожности, и тогда ни что не сможет омрачить ваш отдых!

 

свернуть

Эх, вода, - радость и беда!..

Вот и открылся купальный сезон. Что может быть лучше, чем окунуться в прохладную воду в такую жару. Даже один день, проведенный у реки, дает солидный запас бодрости и хорошего настроения. Но, к сожалению, иногда приятные «водные процедуры» заканчиваются трагически. По анализу многолетней статистики, лидерство среди утонувших принадлежит нетрезвым купальщикам. На втором месте те, кто нарушает меры безопасности и правила поведения на воде. На третьем – без вины виноватые дети, гибнущие по недосмотру родителей и взрослых.

   Как же уберечь отдыхающих от несчастья? Вот рекомендации, несложные для выполнения:

   - выбирайте для купания места с пологим чистым дном, не быстрым течением;

   - начинайте купание при температуре воздуха не ниже плюс 18;

   - не купайтесь натощак и с переполненным желудком;

   - если Вы плохо плаваете, не заходите в воду глубоко;

   - не купайтесь в одиночку, во время шторма или темное время суток;

   - не оставляйте детей у воды без присмотра;

   - при судорогах измените способ плавания, не делайте резких движений;

   - попав в сильное течение, не плывите против него, старайтесь по течению приблизиться к берегу.

   И последняя рекомендация: начиная купальный сезон, помните, что за зиму плавательные навыки заметно притупились, организм ослаб и еще не адаптировался  к резкой смене температур. Поэтому к воде привыкайте постепенно, не торопитесь ставить рекорды и поражать друзей уникальными способностями. Приятного Вам отдыха!

 

Инспектор Партизанского РОЧС                                                     Татьяна Русалович

 

 

свернуть

Тревожная статистика с водоёмов Республики

Проблема гибели людей на воде из года в год является одной из актуальных, особенно в летний период. Трагедии на воде происходят не только со взрослыми, но и с детьми. В 2017 году на водоемах республики погибли 374 человека, в том числе 25 детей! По состоянию на 25 мая 2018 года на водных объектах Республики Беларусь погибло 83 человека, из них 8 несовершеннолетних. При купании погибло 8 человек, из них 1 ребенок, спасено 61 человек, из них 16 несовершеннолетних.

Наступил долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремляются в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни.

Помните, что отдых на воде требует обязательного соблюдения правил безопасности! Не забывайте о том, что вода – это не только союзник человека, но и источник повышенной опасности!

 

свернуть

Правила поведения на воде

Пить или не пить, вот в чем вопрос...

О влиянии алкоголя на организм человека сказано и написано много. Краше всяких слов данную проблему иллюстрируют асоциальные элементы общества, зачастую бесцельно слоняющиеся по городу и выживающие в их новой жизни, всецело наполненной алкоголем.

Но разговор о пагубном влиянии алкоголя (алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива) на организм человека, тем более на неокрепший организм подростков и молодежи, мы оставим для специалистов - медицинских работников, а в данной статье особое внимание обратим на те юридические и определенные жизненные обстоятельства, с которыми сталкивается человек, решивший «подружиться» с алкогольной продукцией.

Так, за 9 месяцев 2017 года окончено предварительное расследование 1 886 преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в городе Минске, всего по Республике Беларусь - 12 023 преступлений, а административные правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, измеряются сотнями тысяч. Есть о чем задуматься, не правда ли?!

Чаще всего молодежь совершает административные правонарушения, предусмотренные статьями 17.1 (мелкое хулиганство) и 17.3 (распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), зачастую - даже не задумываясь о том, что нарушают закон.

Ведь не многие знают, что распитие пива, различных напитков на основе пива и алкоголя (слабоалкогольные напитки) в общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.3 КоАП (распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения).

А что же такое общественные места, не предназначенные для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива?

Общественными местами, где употребление алкоголя запрещено, являются улицы, дворы, парки, стадионы, пляжи, общественный транспорт и иные общественные места.

Так что же это получается, что выпить вечером пива на лавочке с друзьями у дома, охлаждаться все тем же пивом на пляже, болеть на стадионе за любимую команду с бутылочкой чего-нибудь алкогольного незаконно?

Совершенно верно! Такие действия образуют состав административного правонарушения и влекут за собой наложение административного взыскания.

Административная ответственность в данном случае наступает с 16 лет.

Впервые совершивший такие противоправные действия гражданин может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.3 КоАП в виде штрафа в размере до восьми базовых величин, а лицо, совершившее данное деяние повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, может быть привлечено к ответственности по части 3 статьи 17.3 КоАП в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административного ареста (iсправочно: по состоянию на 01.10.2017 одна базовая величина составляет 23 рубля).

Но помни! Если тебе нет 14 лет, а ты совершил противоправные действия, - это не значит, что тебе ничего не будет.

Совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения, но не достигшего ко времени совершения такого деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, является поводом для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

Продолжая все ту же тему пагубного влияния алкоголя, причем с юридической точки зрения, следует обратить внимание еще на одно правонарушение, о котором ни молодежь, ни люди возраста постарше сильно не задумываются. Ведь наказуемым является также действие, изложенное в законе как вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение (статья 17.4 КоАП).

Каким же способом совершается такое вовлечение?

Законодатель дает четкий ответ на данный вопрос.

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, совершенное путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, наказывается штрафом в размере от десяти до тридцати базовых величин (данная сумма на сегодняшний день составит от 230 до 690рублей). Обратите внимание, что за пределами закона находится приобретение для несовершеннолетних указанных вещей, в том числе пива, а также иные активные действия (предложения, уговоры, обещания, угрозы и т.д.), вызывающие желание употребления спиртных напитков, одурманивающих веществ.

Стоит ли напоминать, что под воздействием алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива люди зачастую не отдают отчет своим действиям, противопоставляют себя обществу, агрессивное состояние выливается в порчу чужого имущества, причинение материального ущерба и, как следствие, значительные материальные траты виновного лица на его возмещение. Слабое ориентирование в пространстве и практически отсутствующая координация приводят к несчастным случаям (падениям с высоты, травмированию и др.) и необратимым последствиям.

В молодом возрасте стоит задуматься, что каждая выпитая рюмочка, каждая баночка пива отразится на вашем здоровье, а совершенные противоправные действия найдут отражение в вашей биографии, которая всю жизнь будет рассказывать о ваших победах и поражениях больше, чем вы сами.

Помощник прокурора города Минска по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Е. С.Нагорная

свернуть

Правила поведения на льду

Пакет безопасности

Пакет безопасности

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МИНГОРИСПОЛКОМА

Государственное Учреждение «МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ»

Что такое домашнее насилие?

Семья– это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

 Насилие в семье – умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания

 Насилие в отношении женщин, как подразумевается, охватывает следующие случаи, но не ограничивается ими:

«физическое, половое и психологическое насилие, которое имеет место в семье, включая нанесение побоев, половое принуждение в отношении девочек в семье, насилие, связанное с приданым, изнасилование жены мужем, повреждение женских половых органов и другие традиционные виды практики, наносящие ущерб женщинам, внебрачное насилие и насилие, связанное с эксплуатацией».

Домашнее насилие это не то, что нужно скрывать, замалчивать, терпеть либо страдать от него. Случай семейного насилия, если он произошёл, необходимо остановить, чтобы предотвратить его повторение в будущем. Существует ряд простых действий, которые помогут разобраться, что делать в ситуации, когда насилие происходит в семье.

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ ИЛИ БЫТОВОЙ КОНФЛИКТ?

Домашнему насилию может подвергнуться любой из нас, как ребенок, так и взрослый, пожилой человек, женщина или мужчина. Супруг может проявить агрессию в отношении супруги, и наоборот, родители в отношении детей, а дети в отношении родителей, братья и сестры – по отношению друг к другу. Дети могут проявить агрессию в виде насилия по отношению к своим братьям либо сёстрам.

 При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но не все они являются насилием.

– прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении увечий, тяжелых телесных повреждений, побоях, пинках, шлепках, толчках, пощечинах, бросании объектов и т.п.

– насильственные действия, при которых человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желанию к какой-либо форме сексуальных отношений.

–  нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже,  контроле и т.п.

– материальное давление, которое может проявляться в запрете работать или обучаться, лишении финансовой поддержки, полном контроле над расходами.

Очень часто данные виды насилия могут носить комплексный характер!

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

Адрес - г. Минск, пр. Рокоссовского, 50, 220095, административный корпус, 2 этаж

Контакты - Круглосуточная  телефонная кризисная информационная линия  (017)367-32-32

Телефон /факс (017)214-52-69; (017)214-51-83

Электронная почта7ja-by@tut.by

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/familysocialhelp

https://www.facebook.com/socialfamilyhelp

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1

 Если вы живете вместе с человеком, который применяет насилие по отношению к вам:

  • Постарайтесь не изолировать себя от своего социального окружения, поддерживайте тесные отношения со своими друзьями (подругами), родственниками, соседями и т.п;
  • Обратите внимание на то, в каких случаях ваш супруг проявляет насилие с тем, чтобы предупредить такие ситуации заранее и обезопасить себя и детей;
  • Определите для себя такое место в доме, которое будет далеко от мест, где есть предметы, которые можно использовать в качестве оружия (например, кухня), и одновременно будет близким к выходу из квартиры (дома); в ситуации, если к вам применят насили, либо прячьтесь в таком месте, либо покиньте квартиру;
  • Выучите наизусть телефоны милиции, шелтеров, кризисных комнат для женщин, соседей, друзей, к которым  можете обратиться, находясь в опасности;
  • Подумайте, каким образом вы можете связаться с милицией; не забывайте, что в милицию вы сможете позвонить в любое время бесплатно;
  • Расскажите друзьям и соседям, которым вы доверяете, о вашей ситуации;  договоритесь о знаках, по которым они смогут понять, что вы в опасности; договоритесь с ними, что надо будет сделать, если вы подадите такой знак;
  • Отрепетируйте поведение в момент опасности со своими детьми; уговорите их, что в ситуациях применения насилия они не должны вмешиваться; отработайте специальные слова, которые в момент опасности будут означать, что дети должны позвать кого-то на помощь либо покинуть квартиру (дом);
  • Убедите своих детей, что насилие ни в каком случае не может быть оправданным, никогда не думайте, что вы либо ваши дети являются причиной насилия;
  • Потренируйтесь с детьми, как быстро покинуть квартиру (дом);
  • Старайтесь хранить предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (нож и т.п.) в закрытых либо трудно доступных местах;
  • Старайтесь не пользоваться вещами, которые можно использовать для удушения, т.е. шаль, шарф, толстые цепочки;
  • Под любым предлогом, который не вызовет подозрение, выходите из квартиры (дома); таким образом вы приучите супруга к тому, что вы не постонянно находитесь в квартире (доме);
  • Регулярно общайтесь по телефону со своим консультантом или сотрудниками шелтера, кризисной комнаты чтобы обмениваться мнениями по своей ситуации;
  • Всегда носите с собой мобильный телефон либо телефонную карту при его отсутствии.

 

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2

 Если вы готовитесь оставить человека, который применяет к вам насилие:

  • Отдайте на хранение все документы, которые доказывают, что к вам применялось  физическое насилие (фотографии, справки и т.д.), человеку, которому доверяете (друзья, соседи, адвокат и т.п.);
  • Определитесь, где вы можете получить помощь, расскажите там о том, что делает ваш супруг и не забывайте, что вы не должны стыдиться ситуации, в которую вы попали;
  • Если вы ранены, немедленно обратитесь к врачу, попросите врача оформить соответсвующую справку;
  • Определитесь с местом, где может быть оказана помощь вашим детям. Это может быть кризисная комната, шелтер, ваши друзья либо соседи; научите детей тому, что в первую очередь они должны думать о своей безопасности;
  • Записывайте все случаи насилия по отношению к вам в дневник, который будет находиться в надежном месте, недоступном вашему супругу;
  • Не ждите кризисной ситуации, заблаговременно  проконсультируйтесь со специалистом из консультационного центра, шелтера либо кризисной комнаты о своих правах;
  • Спланируйте, как и на каком общественном транспорте вы доберетесь до места, где будете чувствовать себя в безопасности, либо всегда имейте при себе деньги на такси;
  • Храните необходимые номера телефонов и документов в легкодоступном для вас месте на случай, если придется срочно покинуть дом;
  • Обязательно храните в безопасном месте сумку с одеждой, лекарствами, несколькими любимыми игрушками детей и другими вещами, которые вам обязательно понадобятся в случае кризиса;
  • Старайтесь всегда иметь при себе некую сумму денег на непредвиденный случай либо надежных людей (друзей, родственников), которые будут хранить отложенные вами деньги у себя;
  • Спланируйте свои действия на тот случай, если дети либо кто-то другой расскажет супругу, что вы собираетесь от него уйти.

 

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 3

 После того, как связь с человеком, применившим насилие, прервана:

  • Ни в коем случае не оставайтесь с этим человеком наедине, например, просите водителя такси подождать до тех пор, пока вы войдете в свой дом;
  • Если этот человек встречает вас на улице и угрожает, не стесняйтесь просить помощи у прохожих на улице. Например: “этот человек мне угрожает, позвоните, пожалуйста, в милицию” либо “этот человек пристает ко мне, у кого-нибудь из вас есть телефон?”
  • Убедитесь, что в вашем доме надежная дверь.

 

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 4

 Если вы находитесь под защитой закона и живете в прежнем доме (квартире):

  • Сообщите в ближайшее отделение милиции о своей ситуации, прислушайтесь к их советам;
  • Руководствуясь советами милиции усильте безопасность вашего дома; по этому вопросу вы можете получить консультацию в милиции;
  • Договоритесь с другими жителями дома и поменяйте замок в доме (своей квартире);
  • Не бойтесь сообщить о своей ситуации своим друзьям, соседям, работодателю, школе, где учатся дети (эта информация останется конфеденциальной поскольку в ситуации насилия все ведомства заинтересованы помочь вам и вашим детям);
  • Если человек, применявший ранее насилие, не соблюдает правила, немедленно сообщайте в милицию;
  • Попросите соседей звонить в милицию в случаях опасности;
  • Если есть такая возможность, старайтесь ходить на работу, сопровождать детей в деский сад, в школуне в одно и тоже время. Тоже правило постарайтесь применять ко времени своего возвращения домой; лучше ходить на работу и возвращаться домой в часы “пик”.

 НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

 НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ! 

Помните, что это будет говорить ни в коем случае не о вашей слабости, а, наоборот, о вашей силе духа и желании изменить свою жизнь к лучшему

Что такое агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред, несущее физический, моральный ущерб или вызывающее у людей психологический дискомфорт. 

Что грозит за насилие в семье?

Какие бы оправдания вы ни находили, насилие является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

  • убийство (ст. 139 УК);
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 УК);
  • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149 УК);
  • истязание (ст. 154 УК);
  • умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст. 9.1 КоАП);

 

ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

  • изнасилование (ст. 166 УК);
  • насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК);

 

 ПРОТИВ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА

  • незаконное лишение свободы (ст. 183 УК);
  • угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества (ст. 186 УК);
  • оскорбление (ст. 9.3 КоАП);
  • мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП).

за которое в каждой стране, в том числе и Республике Беларусь, предусмотрено наказание          в соответствии с законодательством.

  

На данный момент решение проблемы домашнего насилия в Республике Беларусь регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Республики Беларусь;
  • Уголовный кодекс Республики Беларусь (ст.139, 147, 149, 154, 166, 167, 183, 186;)
  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст.9.1, 9.3, 17.1;)
  • Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (ст.1,  59, 66-1, 67;)
  • Гражданский кодекс Республики Беларусь;
  • Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (ст.1, 17;)
  • Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» (ст.1, ст.28, ст.30;)

 

МЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

 Профилактическая беседа

  • Официальное предупреждение
  • Профилактический учет
  • Защитное предписание

 НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

 Помните, что это будет говорить ни в коем случае не о вашей слабости, а, наоборот, о вашей силе духа и желании изменить свою жизнь к лучшему.

 ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ?

 ЗАЩИТНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ –установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

 Защитное предписание может запретить:

  • предпринимать попытки выяснять место пребывания жертвы насилия в семье;
  • посещать места нахождения жертвы насилия в семье, если жертва временно находится вне совместного места жительства;
  • общаться с жертвой насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;
  • распоряжаться общей с жертвой насилия в семье собственностью.

 Защитное предписаниеможет предписать:

  • временно покинуть общее с жертвой насилия в семье жилое помещение.

 Защитное предписание выносится гражданину в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем в трехдневный срок с момента получения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями                    9.1 (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия),                      9.3 (оскорбление), 17.1 (мелкое хулиганство) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отношению к члену семьи.

Защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, обязывает гражданина, совершившего насилие в семье временно покинуть общее с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитное предписание объявляется гражданину, в отношении которого оно вынесено, должностным лицом органа внутренних дел в двухдневный срок со дня вынесения такого защитного предписания с разъяснением его прав и обязанностей, предусмотренных статьей 32  Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 122-3 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

Защитное предписание вступает в силу с момента его объявления гражданину, в отношении которого оно вынесено.

  Информированное согласие о передаче сведений

в ГУ  «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

 Государственное учреждение «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» (далее - Центр) оказывает помощь жертвам насилия в семье.

Насилие в семье – умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Вам предлагают подписать этот документ, если Вы столкнулись с проблемой насилия в семье.

Подписывая этот документ, Вы даете разрешение на передачу информации о Вас (фамилия, имя, отчество, контактная информация, краткое описание жизненной ситуации) сотрудникам Центра. На основании этой информации специалист Центра сможет связаться с Вами наиболее удобным для Вас образом.

Вся информация о клиенте и его семье, полученная сотрудником Центра, является конфиденциальной, то есть не подлежит разглашению третьим лицам.

ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» может предложить следующие виды услуг:

  • предоставление временного приюта;
  • психологическая помощь лицам, пострадавшим от насилия в семье;
  • социально-посреднические (получение и восстановление необходимых документов, оформление льгот и пособий; в предоставлении медицинской помощи, организации обучения, трудоустройства);
  • консультационно-информационные (консультация юрисконсульта и специалиста по социальной работе).

Все услуги ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» предоставляются БЕСПЛАТНО.

Вы имеет право отказаться от услуг Центра на любом этапе. Отказ не повлияет на Ваше обслуживание в других учреждениях района, города и на выплату льгот, пособий и      т. д.

свернуть

Правила дорожного движения (рекомендации для родителей)

При выходе из дома:
  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части: 
  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси): 
  • выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При поездке в общественном транспорте: 
  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
При движении автомобиля:
  •  приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
свернуть

Правила дорожного движения (детям)

Дорогие ребята!

В нашем городе постоянно растет количество автомобилей, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах, а вместе с ними повышается уровень дорожно-транспортного травматизма.    И чтобы предотвратить какие-либо ДТП, каждый участник дорожного движения должен неукоснительно знать и выполнять все каноны безопасного поведения на дороге.  К сожалению, пока их выполняют далеко не все.

Для того чтобы не оказаться жертвой дорожно-транспортного происшествия, нужно выучить Правила дорожного движения. Этих правил совсем немного, но они очень важны. И поэтому необходимо, чтобы они  вошли в привычку:

 

  • Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автотранспорта;
  • Нельзя играть около проезжей части дороги, это очень опасно;
  • В ночное и вечернее время суток обозначьте себя световозвращающими элементами;
  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам;
  • Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора;
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках  по линии тротуаров или обочин;
  • На регулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для них безопасен;
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения;
  • При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и специальным сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу.

Ребята, запомните эти несложные правила и разъясните их младшим друзьям. Соблюдая их, вы сохраните ваше здоровье!

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска 

свернуть

Дорожная безопасность

Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

Строго подчиняйся сигналам светофора, или милиционера-регулировщика.

Пользуясь общественным транспортом, соблюдай по рядок посадки и выхода.

Перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

Никогда не выбегай на дорогу перед движущимся автомобилем: водитель не сможет остановить машину сразу.

Перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающего транспорта.

Не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор.

Выйдя из автобуса, подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если его поблизости нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны.

Не выезжай на дорогу на велосипеде, роликах, санках и т.д.

Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.

Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться, старым и слабым помоги перейти улицу; ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай старшим место в общественном транспорте и т.д.

свернуть

Правила автомобильных перевозок пассажиров

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 июня 2008 г. № 972

О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров

ГЛАВА 11
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

180. При организованных автомобильных перевозках групп детей автобусами в нерегулярном сообщении обеспечение безопасности движения возлагается на автомобильного перевозчика, а безопасного поведения детей – на заказчика и назначенных им сопровождающих.

181. Сопровождение автобусов, используемых для выполнения организованных автомобильных перевозок групп детей, и инструктаж водителей этих автобусов проводятся соответствующими подразделениями Государственной автомобильной инспекции.

182. Отбор лиц для сопровождения детей, а также инструктаж этих лиц осуществляются заказчиком.

183. Автомобильные перевозчики, выполняющие автомобильные перевозки групп детей автобусами в нерегулярном сообщении, либо заказчик этих перевозок обязаны заблаговременно, но не позднее трех суток до начала перевозки, представить в подразделения Государственной автомобильной инспекции (по месту отправления групп детей) официальное уведомление о планируемой перевозке. В данном уведомлении указываются дата и маршрут движения, марка и номер государственной регистрации автобуса (автобусов), фамилии и инициалы водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением копий списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных заказчиком.

184. После получения уведомления, указанного в пункте 183 настоящих Правил, сотрудники соответствующего подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны проинструктировать водителей об особенностях требований Правил дорожного движения при автомобильных перевозках групп детей, а также мерах предосторожности, обеспечивающих безопасность таких перевозок по маршруту.

Инструктаж водителей иностранных автомобильных перевозчиков, не владеющих русским языком, проводится с участием переводчика, который приглашается организацией – организатором перевозки. Информация об инструктаже водителей заносится под роспись каждого из инструктируемых в специальный журнал, который хранится в соответствующем подразделении Государственной автомобильной инспекции.

185. Технический осмотр автобусов, в том числе с иностранной регистрацией, предусмотренных для автомобильной перевозки групп детей в нерегулярном сообщении, проводится не ранее чем за 7 дней до начала выполнения перевозки на технической базе автомобильных перевозчиков либо в первоочередном порядке на диагностических станциях. По результатам технического осмотра составляется акт технического осмотра автобуса или диагностическая карта в двух экземплярах с заключением о его допуске к перевозке групп детей. Акт технического осмотра или диагностическая карта подписывается членами комиссии и заверяется печатью организации по месту составления. Первый экземпляр акта технического осмотра или диагностической карты передается водителю автобуса, находится в автобусе до окончания поездки, а затем хранится у автомобильного перевозчика в течение 12 месяцев, второй – в организации, проводившей технический осмотр, в течение 10 дней после возвращения группы детей из поездки.

186. В состав специально созданных комиссий по проведению технических осмотров автобусов, как правило, должны включаться начальник и другие работники службы (отдела) технического контроля, начальник и другие работники службы (отдела) безопасности движения, работники службы (отдела) эксплуатации, другие лица, ответственные за организацию технического обслуживания и ремонта автобусов.

187. К автомобильной перевозке автобусами групп детей допускаются водители, имеющие не менее трех лет непрерывного стажа работы на механических транспортных средствах категории «D» и не привлекавшиеся на протяжении последних двух лет к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, о чем в соответствующие подразделения Государственной автомобильной инспекции должно быть представлено письменное подтверждение, заверенное подписью руководителя и печатью организации (в том числе и иностранной), предоставившей водителей для перевозки групп детей.

188. Для автомобильной перевозки автобусами групп детей на расстояние более 450 км на каждый автобус, перевозящий детей, выделяется по два водителя.

189. Автомобильным перевозчикам, выполняющим автомобильные перевозки групп детей автобусами, запрещается допускать к поездке водителей, отдых которых между сменами был менее 12 часов.

190. Заказчик автомобильной перевозки групп детей на каждый автобус назначает совершеннолетнего сопровождающего, а если число перевозимых детей более 20 – двух совершеннолетних сопровождающих. Сопровождающие обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасную перевозку групп детей автобусами. Из числа сопровождающих назначается старший, который должен находиться в головном автобусе и следить за выполнением требований настоящих Правил в ходе перевозки.

191. Общее количество перевозимых в автобусах детей и взрослых не должно превышать числа мест для сидения в соответствии с технической характеристикой данного автобуса.

192. Водители автобусов, в том числе автомобильных перевозчиков иностранных государств, выполняющие перевозки групп детей, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и требования настоящих Правил, а также установленный режим труда и отдыха.

193. При возникновении в пути следования технических неисправностей автобуса, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении состояния здоровья водителей запрещается дальнейшее движение до устранения обстоятельств, препятствующих безопасному движению.

194. При автомобильных перевозках групп детей автобусами по территории Республики Беларусь скорость движения автобусов, включая автобусы с мягкими сиденьями, не должна превышать 70 км/ч. На автобусах, используемых при выполнении перевозки групп детей (одиночных или следующих колонной), в соответствии с требованиями Правил дорожного движения независимо от времени суток должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) и установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

195. Автомобильная перевозка групп детей автобусами с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и тому подобное) не рекомендуется. С 23.00 до 05.00 часов в порядке исключения допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места ночлега.

196. При получении информации об автомобильной перевозке групп детей автобусами в составе организованной транспортной колонны, включающей от 3 до 10 автобусов, подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны обеспечить их сопровождение одним транспортным средством оперативного назначения, а колонны, включающей свыше 10 автобусов, – двумя транспортными средствами оперативного назначения.

197. Сопровождение организованной транспортной колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места ее формирования до конечного пункта назначения в пределах Республики Беларусь.

198. Если автомобильная перевозка детей выполняется одним или двумя автобусами, сопровождение транспортными средствами оперативного назначения Государственной автомобильной инспекции не требуется.

199. В случаях выявления нарушений требований настоящих Правил или Правил дорожного движения дальнейшая автомобильная перевозка групп детей автобусами до принятия мер по устранению нарушений и обстоятельств, препятствующих дальнейшему безопасному движению, запрещается.

200. Положения настоящей главы применяются при выполнении автомобильных перевозок автобусами групп детей до 16 лет общей численностью 8 и более человек. В составе группы детей не учитываются дети, перевозка каждого из которых осуществляется в сопровождении родителя (родителей).

 

свернуть

РОЧС информирует

ПОЖАР МОЖНО ПРЕДУПРЕДИТЬ
Согласно многолетней статистике, основными местами гибели и травматизма людей по-прежнему остаются квартиры и индивидуальные дома граждан. Основными причинами этого чаще всего бывают оставленные включенными электроприборы, неосторожное обращение с огнем, курение в постели, зачастую в состоянии алкогольного опьянения, применение легковоспламеняющихся жидкостей с нарушением требований инструкций, неисправность печей.
Пожар можно предупредить, если строго соблюдать правила пожарной безопасности:
- не допускайте использования электрической проводки с поврежденной изоляцией, не применяйте самодельных вставок вместо стандартных предохранителей, не пользуйтесь неисправными розетками, не оставляйте включенными без присмотра электроутюги, электрочайники, электроплитки, телевизоры и т.п.
- не оставляйте детей без присмотра, не разрешайте им пользоваться электроприборами и спичками;
- не утраивайте на лестничных клетках и коридорах кладовки, не загромождайте основные и запасные выходы;
- не курите в местах хранения сгораемых материалов.
МЧС предупреждает: строгое соблюдение правил пожарной безопасности позволит вам избежать встречи с различными чрезвычайными ситуациями.
 
Начальник Партизанского РОЧС                                             Дмитрий Важник
свернуть
Ещё в этом разделе